Язык программирования C++ от Страуструпа
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯОб авторе книги:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Выражение признательности
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Структура книги
Замечания по реализации
Упражнения
Замечания по проекту языка
Историческая справка
Сравнение языков С++ и С
Эффективность и структура
Философские замечания
Замечания о программировании на языке С++
Несколько полезных советов
Замечание для программистов на С
Список литературы
ГЛАВА КРАТКИЙ ОБЗОР С++
ВВЕДЕНИЕ
Парадигмы программирования
Процедурное программирование
Модульное программирование
Абстракция данных
Пределы абстракции данных
Объектно-ориентированное программирование
"Улучшенный С"
Программа и стандартный вывод
Переменные и арифметические операции
Указатели и массивы
Условные операторы и циклы
Функции
Модули
Поддержка абстракции данных
Инициализация и удаление
Присваивание и инициализация
Шаблоны типа
Обработка особых ситуаций
Преобразования типов
Множественные реализации
Поддержка объектно-ориентированного программирования
Механизм вызова
Проверка типа
Множественное наследование
Инкапсуляция
Пределы совершенства
ГЛАВА ОПИСАНИЯ И КОНСТАНТЫ
ОПИСАНИЯ
Область видимости
Объекты и адреса
Время жизни объектов
ИМЕНА
ТИПЫ
Основные типы
Неявное преобразование типа
Производные типы
Тип void
Указатели
Массивы
Структуры
Эквивалентность типов
Ссылки
ЛИТЕРАЛЫ
Целые константы
Константы с плавающей точкой
Символьные константы
Строки
Нуль
Поименованные константы
Перечисления
Экономия памяти
Поля
Объединения
ГЛАВА ВЫРАЖЕНИЯ И ОПЕРАТОРЫ
Калькулятор
Анализатор
Функция ввода
Таблица имен
Обработка ошибок
Драйвер
Параметры командной строки
Сводка операций
Скобки
Порядок вычислений
Инкремент и декремент
Поразрядные логические операции
Преобразование типа
Свободная память
Сводка операторов
Выбирающие операторы
Оператор goto
Комментарии и расположение текста
Связывание
Заголовочные файлы
Единственный заголовочный файл
Множественные заголовочные файлы
Связывание с программами на других языках
Как создать библиотеку
Описания функций
Определения функций
Передача параметров
Возвращаемое значение
Параметр-массив
Перегрузка имени функции
Стандартные значения параметров
Неопределенное число параметров
Указатель на функцию
Язык программирования C++ от Страуструпа
Макросредства
КЛАССЫ
Введение и краткий обзор
Классы и члены
Функции-члены
Ссылка на себя
Инициализация
Удаление
Подстановка
Интерфейсы и реализации
Альтернативные реализации
Законченный пример класса
Еще о классах
Друзья
Уточнение имени члена
Вложенные классы
Статические члены
Указатели на члены
Структуры и объединения
Конструкторы и деструкторы
Локальные переменные
Статическая память
Объекты класса как члены
Объекты класса как члены - 2
Массивы объектов класса
Небольшие объекты
Производные классы
Иерархия классов
Поля типа
Виртуальные функции
Абстрактные классы
Пример законченной программы
Монитор экрана
Библиотека фигур
Прикладная программа
Множественное вхождение базового класса
Разрешение неоднозначности
Виртуальные базовые классы
Контроль доступа
Защищенные члены
Доступ к базовым классам
Виртуальные конструкторы
Указание размещения
Операторные функции
Бинарные и унарные операции
Предопределенные свойства операций
Операторные функции и пользовательские типы
Пользовательские операции преобразования типа
Конструкторы
Операции преобразования
Неоднозначности
Большие объекты
Индексация
Вызов функции
Косвенное обращение
Строковый класс
Друзья и члены
Предостережения
ГЛАВА ШАБЛОНЫ ТИПА
Простой шаблон типа
Шаблоны типа для списка
Список с принудительной связью
Список без принудительной связи
Реализация списка
Итерация
Шаблоны типа для функций
Простой шаблон типа для глобальной функции
Простой шаблон типа для глобальной функции - 2
Производные классы позволяют ввести новые операции
Передача операций как параметров функций
Неявная передача операций
Введение операций с помощью параметров шаблонного класса
Разрешение перегрузки для шаблонной функции
Параметры шаблона типа
Шаблоны типа и производные классы
Задание реализации с помощью параметров шаблона
Ассоциативный массив
Особые ситуации и традиционная обработка ошибок
Другие точки зрения на особые ситуации
Различение особых ситуаций
Имена особых ситуаций
Язык программирования C++ от Страуструпа
Группирование особых ситуацийПроизводные особые ситуации
Запросы ресурсов
Исчерпание ресурса
Особые ситуации и конструкторы
Особые ситуации могут не быть ошибками
Задание интерфейса
Неожиданные особые ситуации
Неперехваченные особые ситуации
Другие способы обработки ошибок
Вывод встроенных типов
Вывод пользовательских типов
ВВОД
Ввод встроенных типов
Состояния потока
Ввод пользовательских типов
Форматирование
Класс ios
Связывание потоков
Поля вывода
Состояние формата
Вывод целых
Выравнивание полей
Вывод плавающих чисел.
Манипуляторы
Стандартные манипуляторы ввода-вывода
Члены ostream
Члены istream
Файлы и потоки
Закрытие потоков
Строковые потоки
Буферизация
Ввод-вывод в С
ГЛАВА . ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Цели и средства
Процесс развития
Цикл развития
Цели проектирования
Шаги проектирования
Шаг определение классов
Шаг определение набора операций
Шаг указание зависимостей
Шаг определение интерфейсов
Перестройка иерархии классов
Использование моделей
Эксперимент и анализ
Тестирование
Сопровождение
Эффективность
Управление проектом
Повторное использование
Размер
Человеческий фактор
Свод правил
Список литературы с комментариями
ГЛАВА . ПРОЕКТИРОВАНИЕ И С++
Проектирование и язык программирования.
Игнорирование классов
Игнорирование наследования
Игнорирование статического контроля типов
Гибридный проект
Что представляют классы?
Иерархии классов
Зависимости в рамках иерархии классов.
Отношения принадлежности
Принадлежность и наследование
Отношения использования
Отношения внутри класса
Инварианты
Программируемые отношения
Программируемые отношения - 2
Компоненты
ГЛАВА . ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕК
Конкретные типы
Абстрактные типы
Язык программирования C++ от Страуструпа
Узловые классыДинамическая информация о типе
Информация о типе
Класс Type_info
Как создать систему динамических запросов о типе
Расширенная динамическая информация о типе
Правильное и неправильное использование динамической информации о типе
Обширный интерфейс
Каркас области приложения
Интерфейсные классы
Управляющие классы
Управление памятью
Сборщик мусора
Контейнеры и удаление
Функции размещения и освобождения
Содержание раздела