Удаление
Пользовательские типы чаще имеют, чем не имеют, конструкторы, которые проводят надлежащую инициализацию. Для многих типов требуется и обратная операция - деструктор, гарантирующая правильное удаление объектов этого типа. Деструктор класса X обозначается ~X ("дополнение конструктора"). В частности, для многих классов используется свободная память (см. $$3.2.6), выделяемая конструктором и освобождаемая деструктором. Вот, например, традиционное определение типа стек, из которого для краткости полностью выброшена обработка ошибок:
class char_stack {
int size;
char* top;
char* s;
public:
char_stack(int sz) { top=s=new char[size=sz]; }
~char_stack() { delete[] s; } // деструктор
void push(char c) { *top++ = c; }
void pop() { return *--top; }
};
Когда объект типа char_stack выходит из текущей области видимости, вызывается деструктор:
void f()
{
char_stack s1(100);
char_stack s2(200);
s1.push('a');
s2.push(s1.pop());
char ch = s2.pop();
cout << ch << '\n';
}
Когда начинает выполняться f(), вызывается конструктор char_stack, который размещает массив из 100 символов s1 и массив из 200 символов s2. При возврате из f() память, которая была занята обоими массивами, будет освобождена.