Язык программирования C++ от Страуструпа

Производные типы


Исходя из основных (и определенных пользователем) типов, можно с помощью следующих операций описания:

*     указатель

&     ссылка

[]    массив

()    функция

а также с помощью определения структур, задать другие, производные типы.

Например:

int* a;

float v[10];

char* p[20];                       // массив из 20 символьных указателей

void f(int);

struct str { short length; char* p; };

Правила построения типов с помощью этих операций подробно объяснены в $$R.8. Ключевая идея состоит в том, что описание объекта производного типа должно отражать его использование, например:



int v[10];                         // описание вектора

i = v[3];                          // использование элемента вектора

int* p;                                 // описание указателя

i = *p;                                 // использование указуемого объекта

Обозначения, используемые для производных типов, достаточно трудны для понимания лишь потому, что операции * и & являются префиксными, а [] и () - постфиксными. Поэтому в задании типов, если приоритеты операций не отвечают цели, надо ставить скобки. Например, приоритет операции [] выше, чем у *, и мы имеем:

int* v[10];                        // массив указателей

int (*p)[10];                      // указатель массива

Большинство людей просто запоминает, как выглядят наиболее часто употребляемые типы. Можно описать сразу несколько имен в одном описании. Тогда оно содержит вместо одного имени список отделяемых друг от друга запятыми имен. Например, можно так описать две переменные целого типа:

int x, y;                          // int x; int y;

Когда мы описываем производные типы, не надо забывать, что операции описаний применяются только к данному имени (а вовсе не ко всем остальным именам того же описания). Например:

int* p, y;                         // int* p; int y; НО НЕ int* y;

int x, *p;                         // int x; int* p;

int v[10], *p;                     // int v[10]; int* p;

Но такие описания запутывают программу, и, возможно, их следует избегать.



Содержание раздела