Основы программирования на языке C


Символьные строки


Символьная строка - это последовательность символов, возможно пустая (""). Рассмотрим пример:

"Большой спрос на образование в области информационных дисциплин объясняется не только популярностью компьютеров в современном обществе, но и реальной пользой от их применения."

Кавычки не являются частью строки. Они вводятся только для того, чтобы отметить ее начало и конец. В языке Си нет специального типа, который можно было бы использовать для описания строк. Вместо этого строки представляются в виде "набора" элементов типа char. Это означает, что символы в строке можно представить расположенными в соседних ячейках памяти - по одному символу в ячейке. Символ \0 в языке Си используется для того, чтобы отмечать конец строки. Нуль-символ не выводится на печать и в таблице кода ASCII (American Standard Code for Information Interchange) имеет номер 0. Наличие нуль-символа означает, что количество ячеек массива символов должно быть на одну больше, чем число символов строки. Массив можно представить как совокупность нескольких ячеек памяти, объединенных в одну строку. Массив - это упорядоченная последовательность элементов данных одного типа. В нашем примере мы создали массив из 177 ячеек памяти, в каждую из которых можно поместить один символ типа char. Это можно сделать с помощью оператора описания:

char String[177];

Квадратные скобки указывают, что переменная String - массив из 177 элементов, а char задает тип каждого элемента. Длину строки в символах (без завершающего символа) определяет функция strlen( ). Обращение к ней в нашем примере выглядит так:

strlen(String);

Результат - целое число.

on_load_lecture()

Дальше »

  Если Вы заметили ошибку - сообщите нам.  

Страницы:

« |

1

|

2

|

3

|

4

|

вопросы | »

|

учебники

|

для печати и PDA

Курсы | Учебные программы | Учебники | Новости | Форум | Помощь



Телефон: +7 (495) 253-9312, 253-9313, факс: +7 (495) 253-9310, email: info@intuit.ru

© 2003-2007, INTUIT.ru::Интернет-Университет Информационных Технологий - дистанционное образование




Содержание  Назад  Вперед